Надо ли промывать мотор при замене масла

20 октябрь | 00 : 00

Или как правильно перейти на другую марку масла Промывка двигателя – очередное заблуждение? Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла… А на самом деле? А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память. Почему промывки и промывочное масло – это плохо? Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз:посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен. А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать? Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла 2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло. 4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом. Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки: 1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр. 3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операцийпроизводим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу Материал взят с саита об автомаслах

Еще новости от компании КСТ-Крым, ООО

О допусках: Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно...

О VAG Group (или что такое ВАГ групп): Volkswagen Konzern (рус.Концерн «Фольксваген»[1], в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group[2]) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Головной (материнской) компанией концерна является...

КЛАССЫ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА API: БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ Класс API SM Класс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям...

SAE:Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers , SAE) — источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море...

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает...

20 октябрь

Почему Repsol? "Мы готовы с Вами поделиться нашей славой"– гласит слоган компании, и это отнюдь не бравада. Далеко не каждый производитель может похвастать такими достижениями в мировом масштабе! Достаточно сказать, что Repsol YPF входит в десятку крупнейших...