Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены

4 май | 06 : 28

На международной конференции в Москве игроки рынка обсудили перспективы шинного бизнеса в России. На конференции «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены», обсуждались тенденции развития рынка, прогноз продаж на 2018 год, схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков, а также аспекты взаимодействия производителей и переработчиков шин.
По словам экспертов, в 2017 году российский шинный рынок восстанавливался. Ревальвация рубля и восстановление экономики оказали положительное влияние как на продажи шин, так и на продажи автомобилей в стране. Производство всех групп автотранспортных средств демонстрировало рост. Максимально увеличился выпуск легковых автомобилей — на 11%. Производство легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов выросло на 3—6%. Такие итоги работы автомобильной промышленности РФ в 2017 году были освещены в докладе заместителя гендиректора агентства «АСМ–Холдинг» Александра Ковригина. В структуре рынка легковых автомобилей доля иномарок российской сборки за девять месяцев этого года расширилась до 62%. На рынке грузовых автомобилей также отмечалась тенденция увеличения доли иномарок до 48%. Прогноз «АСМ–Холдинг» предусматривает поступательный рост производства и продаж легковых автомобилей в стране в ближайшие несколько лет.
С докладом об основных тенденциях и изменениях структуры рынка шин выступил руководитель редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Илья Мельник. По его словам, в прошлом году в РФ выросли продажи легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельхозшин. Это стало возможным с одной стороны благодаря росту спроса, и с другой — за счет сокращения запасов на складах дистрибьюторов за последние несколько лет.
Вторую сессию, посвященную спросу на легковые и легкогрузовые шины, открыл доклад г-на Мельника о рынке легковых и легкогрузовых шин. В 2017 году выросли как продажи шин дистрибьюторам, так и поставки покрышек на первичную комплектацию автомобилей. На вторичном рынке в 2017-м основными поставщиками летних и всесезонных шин были российские производители «Нижнекамскшина» и «Кордиант». В сегменте зимних шин наибольшие доли занимает продукция «Нокиан Тайерс», «Нижнекамскшины» и «Пирелли Тайр Руссия».
В докладе директора агентства GIPA Russia Александра Груздева были раскрыты вопросы изменения формирования спроса на шины. В 2016 году продажи новых пассажирских автомобилей в стране достигли самого низкого за последние 10 лет показателя. Впервые за историю российского автопрома прироста количества зарегистрированных АТС не произошло, а движущийся парк легковых автомобилей сократился. Генеральный директор компании «Топоф» Андрей Зализняк представил доклад «Использование онлайн инструментов для контролируемого роста продаж». Обсуждались вопросы продвижения шинной продукции в сегменте онлайн-торговли и перспективы развития этого направления.
Третья сессия-дискуссия была посвящена рынку грузовых шин. О тенденциях и перспективах на рынке коммерческих автомобилей в России рассказал начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Продажи легкогрузовых автомобилей за девять месяцев 2017-го выросли на 21%, грузовых среднетоннажных — на 9%, а тяжелых грузовиков — на 68%. До 2019 года ожидается расширение всех трех рынков этой группы АТС.
В докладе «Китайские грузовые шины в России» заместитель руководителя редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Юлия Халимон осветила текущую ситуацию на рынке грузовых шин. С введением антидемпинговой пошлины с 2016 года китайская продукция в России подорожала и ее поставки в страну сократились. При этом в страну начали поставлять существенные объемы китайских грузовых шин на дисках. На эту продукцию антидемпинговая пошлина не распространяется. В 2017-м в Россию поставлялась продукция более 90 китайских брендов. Порядка 30-ти из них импортировались как в виде шин, так и колес в сборе.
Крупные потребители шин приняли участие в блиц-интервью «Схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков грузовых шин». На вопросы о процедурах закупки индустриальных шин, потребности в этих комплектующих, требованиях к их качеству ответили главный специалист по снабжению Стойленского ГОКа Игорь Сергеев, директор по закупкам Ковдорского ГОКа Владимир Масаев и ведущий специалист отдела снабжения, комплектации и организации закупочной деятельности компании Мечел Ирина Почалкина. Об опыте использования отечественных грузовых и легкогрузовых шин рассказал начальник аналитического сектора технического отдела «Мострансавто» Петр Егоров. Критерии выбора шин и поставщиков озвучили начальник автотранспортной службы компания «Белая Птица» Олег Антоненко и заместитель генерального директора компании «Логотранс» Олег Шуварин.