Эксперты обсудили перспективы развития дорог Сибири на конференции в Иркутске

21 апрель | 19 : 00



Иркутская область, 23.04.13 (ИА «Телеинформ»), - Дорожные фонды, федеральный закон о контрактной системе, поручение президента РФ удвоить до 2020 года темпы строительства и реконструкции дорог – об этом и многом другом шла речь 23 апреля на научно-практической конференции «Дороги Сибири. Перспективы развития. Качество. Инновации» в иркутском «Сибэкспоцентре».

В начале конференции с вступительным словом выступил заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. Он отметил, что в настоящее время только 40% федеральных автомобильных дорог соответствуют нормативам, при этом в Забайкалье, Приангарье и на Дальнем Востоке этот показатель гораздо ниже, поэтому дорогам Сибири необходимо уделять особое внимание. «Если федеральную дорожную сеть планируется привести в порядок к 2018 году, то перспективы региональных дорог не такие радужные. Эту ситуацию необходимо менять», – подчеркнул Иннокентий Алафинов.

Он напомнил, что федеральную программу развития транспортных систем предполагается продлить на пять лет – с 2015 до 2020 года. Соответствующий проект постановления сейчас находится в правительстве РФ. Перед регионами поставлена задача за ближайшие восемь лет удвоить объемы строительства и реконструкции дорог. «Дефицит по нормативному ремонту и содержанию дорог у регионов совокупно достигает 800 миллиардов рублей. Необходимо ежегодно дополнительно направлять на строительные работы около 200 миллиардов. Поэтому общий дефицит региональных дорожных фондов мы оцениваем в 1 триллион рублей. Чтобы найти решение этой проблемы и исправить ситуацию, мы предложили коллегам из Минфина восстановить те решения по акцизам четвертого-пятого класса, которые были приняты три года назад, восстановить тот дефицит, который будет складываться в регионах, а также подумать, где еще можно изыскать ресурсы», – рассказал заместитель руководителя Росавтодора. Он добавил, что в федеральном дорожном агентстве создана рабочая группа по реализации нескольких дорожных проектов на принципах частно-государственного партнерства. В частности, у инвесторов сейчас есть определенная заинтересованность во вложении средств в ремонт автодороги Вилюй.

«Немаловажно и то, что принят федеральный закон о контрактной системе, теперь нужно дождаться выхода нормативно-правового акта правительства, согласно которому работы, связанные со строительством и ремонтом дорог, попадут в перечень работ, которые будут осуществляться на конкурсной основе, а не на аукционе», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.

Говоря о дорожных фондах, он обратил внимание на то, чторегиональные дорожные фонды позволили увеличить объем ассигнований, направляемых на дорожную деятельность в 2,5 раза, но вместе с тем не все регионы исполняют нормы бюджетного кодекса и как результат – не формируют фонды в тех объемах, которые предусмотрены законодательством – за счет 100% направления акцизов на нефтепродукты и транспортного налога

Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен, в свою очередь, акцентировал внимание на том, что очень важно работать над задачей повышения эффективности управления дорожными фондами и улучшением работы системы госзаказчиков. Иннокентий Алафинов порекомендовал им заключать контракты как минимум на три года – это позволит подрядным организациям более четко планировать свою деятельность и более разумно подходить к вопросу обновления строительного парка.

Особенно важно, подчеркнул Сергей Тен, говоря о заказчиках, чтобыДорожная служба Иркутской области добросовестно отнеслась к запланированным на этот год работам. Напомним, организация в этом году планирует заключить контракты на сумму 5 миллиардов рублей, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом.

«Хочется, чтобы качество работ не пострадало, чтобы вся система не превратилась в финансовую пирамиду, когда выбирают не самых лучших подрядчиков и в итоге страдают муниципалитеты», – прокомментировал Сергей Тен.

Сергей Тен напомнил, что Госдума одобрила поправки в федеральное законодательство в отношении муниципальных дорожных фондов. С 1 января 2014 года 10% от суммы акцизов на бензин и топливо, которые поступают в региональные дорожные фонды, будут направляться в МО для формирования муниципальных дорожных фондов. Это позволит привести дороги, находящиеся в муниципалитетах, в нормальное состояние. При этом важно обеспечить сохранность существующих дорог, так, из более 500 тысяч км дорог регионального значения 63% находятся в ненормативном состоянии. Менее 1% региональных дорог способны воспринимать колесную нагрузку в 10-11,5 тонн.

Своими планами на этот год на конференции поделились компании, которые выступают заказчиками работ по строительству и реконструкции автомобильных трасс. Главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Павел Фролов сообщил, что в этом году планируется провести работы по реконструкции федеральной трассы Култук-Монды, запланирована ремонт моста через реку Малая Быстрая. По словам Павла Фролова, также нужно уделить внимание дороге «Байкал», так как «она достаточно сильно изношена, у нее высокий уровень загрузки, поэтому ее реконструкция – первоочередная задача. В этом году планируется реконструировать 20 км этой дорог». Представитель Упрдор «Южный Байкал» напомнил, что ведется строительство путепровода в Слюдянке, ориентировочные сроки завершение работ – 2014 год. В целом к 2015 году планируется увеличить протяженность дорог, соответствующих современных нагрузкам, до 42%. На строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги М-55 «Байкал» (106-184 км), проходящей по Иркутской области, необходимо более 17 млрд. рублей.

Представитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Александр Зорин сообщил, что с компания с прошлого года занимается разработкой проектной документации по многим объектам, в частности, это дорога Баяндай-Еланцы-Хужир (с 95 по 108 км) в Ольхонском районе, Иркутск-Большое Голоустное (1-8 км) в Иркутском районе, Таксимо-Бодайбо (175-190 км) в Бодайбинском районе. Ведется разработка проектной документации по реконструкции дороги Иркутск-Листвянка (8-12 км) в Иркутском районе. В целом Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области планирует затратить в 2013 году на проектно-изыскательские работы по объектам строительства 200 млн. рублей.

В планах организации на 2014 и 2015 год – реконструкция автомобильной дороги Качуг-Жигалово, строительство моста через реку Витим и через реку Бисяга в Бодайбинском районе, продолжение реконструкции дороги Иркутск-Листвянка до 49 км, реконструкция дороги Иркутск-Оса-Усть-Уда.

В этом году приоритетным направлением деятельности для компании является развитие северных районов области и обеспечение транспортной доступности к местам отдыха на Байкале. Поэтому ведется реконструкция автодорог Киренск-Небель, Тайшет-Чуна-Братск, Баяндай-Еланцы и строительство парома на Байкале.

Всего в 2013 году Дирекция планирует освоить 1 106, 084 млн. руб. и ввести в эксплуатацию более 40 километров автодорог и три моста общей протяженностью почти 140 погонных метров.

Ликвидация всех участков автомобильной дороги М-55 «Байкал» с переходным типом покрытия – в планах на ближайшее время ФКУ Упрдор «Прибайкалье», сообщил начальник организации Олег Шандрук. Он отметил, что особого внимания требуют такие участки дороги, как Тещин язык (47-55 км), гора Веселая (46-47 км) и серпантин в районе Култука (96-100 км). Также в планах – приведение в порядок автодороги «Вилюй».

Еще новости от компании ООО «СтройМаш» продажа профессионального строительного оборудования

Полезная она как для строителей, в первую очередь, так и для всего населения, которые сейчас ведут активное строительство своих дач, домов. По количеству экспонентов и посетителей, можно смело говорить о том, что за прошедший год- это самая массовая...

Наша компания является активным игороком на строительном рынке. Мы всегда следим за тенденциями и готовы ответить на Ваши вопросы: 1.Сокращение сроков строительства; 2.Экономия затрат; 3.Привлечение инвесторов; 4.Безопасность работ; 5.Ваша конкурентоспособность...

Звоните по телефону 8950-1479-59-5, с жалобами и предложениям. Нам важно насколько Вас устраивает обслуживание в компании ООО "СТРОЙМАШ"

Теперь наш основной склад в п. Смоленщина ул. Нефритовая 8.  Рядом с кафе баром «Пилот"