Нерешенные проблемы нового формата

14 январь | 11 : 00

14.01.11 Нерешенные проблемы нового формата

Ввод в действие с 1 января новых правил и нового формата выгрузки сильно поколебало налаженную систему таможенного оформления. Резко снизился поток зарегистрированных деклараций. Причина в том, что с момента ввода в действие новой «Инструкции по заполнению ДТ», «Альбомов Электронных форматов 5.0.0» и «Спецификации внутреннего формата 7.0.0.5» обнаружился ряд технологических противоречий между ними, препятствующие передаче таможенному инспектору всех необходимых сведений, фактически содержащихся в ДТ согласно «Инструкции».

Хотя в настоящий момент большинство декларантов уже успешно отправляют декларации, в ряде случаев могут проявлятся проблемы, которые ждут своего разрешения со стороны ФТС:

1) Сведения о платежных документах из графы В ДТ.

а) По сравнению с предыдущей версией XML-формата, был аннулирован целый блок, содержащий подробные сведения о списании средств платежных документов. Фактически от него остались только номер и дата платежки (а также поле «наименование документа», заполнение которого инструкцией не предусмотрено).

В то же время, во внутреннем таможенном формате полностью сохранилась таблица DclSumPP.dbf и АРМ, как и до нового года, требует заполнения в ней «остатков средств на платежке» и «ИНН плательщика». В связи с невозможностью передать эти данные через XML инспектор оказывается вынужден вводить их вручную.

б) Отдельная тема — что должно заполняться в гр. В при использовании Таможенной Карты, когда оплата производится после регистрации ГТД и на момент ее заполнения номер платежки не известен в принципе?

2) Сведения о платежных документах гр.47 КТС.

Здесь ситуация противоположная. В Инструкции и в XML-формате предусмотрено заполнение сведений о платежных документах — но такой таблицы нет во внутреннем формате таможни и после загрузки в базу инспектор перестает их видеть.

3) Графа 31 — ограничение на 4 записи по 250 символов в описании товара.

С одной стороны, это стимулировало массовый переход к разбиению описания товара на артикулы и модели везде где это можно, и это правильно.

Но остаются следующие неразрешенные проблемы:

а) При ввозе большого количества однородных товаров, например, двигателей или бытовой электроники, таможня требует причисления к одному артикулу тысяч серийных номеров, разбивать которые на отдельные позиции не получается. Или требование таможни указывать серийные номера неправомерно? Может для них можно предусмотреть отдельный блок в XML и тип записи в DbrDInfo.dbf?

б) Во внутреннем формате DbrDInfo.dbf обнаружилось ограничение 999 записей на товар из-за размерности поля G32G N3. Фактически у некоторых клиентов при ввозе книг или автозапчастей это ограничение бывает превышено, что приводит к некорректной загрузке XML (в нем этого ограничения нет).

4) Тип документа гр.40.

В DclPredD.dbf пол G40_0 C2 переведено в резерв, но инспектора по-прежнему хотят его видеть. Это связано с тем, что пришедший ему на смену 5-значный код документа (аналогичный гр.44) не определен для «Предшествующей ГТД», «ДО-СВХ», «Обязательства о подаче ГТД», которые как раз и указываются в гр.40. Поэтому туда остается писать только 00000, что не информативно. Использовать же старый двузначный код невозможно по той причине, что соответствующее ему поле в XML уменьшили с C2 до N1 и попытка записать, скажем, ‘20’ приводит к ошибке XSD. Проще всего расширить его обратно до 2 знаков, или, как вариант, дополнить 5-значный классификатор всеми необходимыми для гр.40 документами.

5) Тип информации гр.30.

Из XML-формата были убраны поля «Тип информации» и «1 — Свидетельство склада, 2 — лицензия склада». В спецификации DclHead.dbf поля G300 и G3010 остались и АРМ требует их заполнения.

6) Условия поставки гр.31 «5-»

В XML-формате блок почему-то стал одиночным, тогда как и в Инструкции, и в DclTerms.dbf допускается несколько пунктов поставки для одного товара через запятую.

7) Для экспортной декларации на поставку трубопроводным транспортом за месяц спецификацией, как и раньше, предусмотрено дополнение «Сведения по внешнеторговым договорам» в виде трех файлов DclDog*.dbf, которые содержат сведения об объемах поставок топлива различным потребителям.

Из инструкции и XML-формата упоминания об этом дополнении к гр.44 исчезли, но в спецификации оно осталось. Требуется ли по-прежнему его заполнение? Может быть оно стало отдельным XML-документом?

8) Наименование документов гр.44

Согласно Прил.1 спецификации поле G444 таблицы DbrTechD.dbf не заполняется, в Инструкции тоже написано только по «номер и дату» документа, однако поле в «резерв» не переведено и инспектор требует его заполнения. Пока приходится писать туда отсебятину по мотивам 5-значного кода документа.

9) Сдвоенные платежи в гр.47

а) При ввозе продуктов питания (НДС 10%) в особую экономическую зону (преференция ПП) некоторые инспектора требуют указания платежа в три строчки

5010 18% … УН

5010 10% … УН

5010 0 … УМ

или в две строчки,

5010 10% … УН

5010 0 … УМ

Точного правила пока нет. Скорее всего, строчек должно быть две, полная (без преф. ) и фактическая (преф. ПП), т. е.

5010 18% … УН

5010 0 … УМ

б) Согласно новому постановлению при экспорте продукции гр.84-90 сборы на нее берутся по фиксированной ставке 5000Руб, а за остальные товары — как обычно. Точный порядок пока неизвестен, но скорее всего, сборы при этом должны указываться в две строчки.

1010 1 5000 ИУ

1010 12344.56 500 ИУ

Список проблем уже передан в ГНИВЦ ФТС. Надеемся, в ближайшее время все они будут решены.

Подготовлено: Михайлов Я. Р.

Еще новости от компании Альта-Орел

4 июля 2013 года принят Закон Республики Казахстан № 132-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", согласно которым изменены условия проезда международных автотранспортных средств...

Изменение процедуры МДП (видео)

Новые режимы в программах «ГТД-PRO» и «Альта ПИ» (ДО, ОЭЗ, МПИ с возможностью коллективной работы, Авиа ПИ, ПИ в Республику Беларусь); ∙        Передача процедуры на другой логин; ∙        Изменения в редакторе 31-й гр., редактор гр. мест, диалог ДТС...

Предлагаем Вам воспользоваться новым сервисом «Поиск вагонов в регламентированном режиме». Наряду с оперативным поиском теперь можно заказать круглосуточное слежение за вагонами по Вашему списку. Частота обновления информации зависит от места нахождения...

Приказом от 23.07.2013 N 1361 внесены изменения в приказ от 04.07.2013 N 1240 «Об  утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров". В соответствии с...

До присутствующих были доведены требования, изложенные в письме ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП». ВрИО первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Дмитрий Юрковский рассказал...

Начался период летних отпусков. Пункты пропуска Курской таможни работают в штатном режиме. Очередей нет. За сутки через пограничные переходы в обе стороны перемещаются: около 800 легковых автомобилей, более 10 автобусов, 150- 180 грузовых автомобилей...

Барнаулец Леонид Герасимов угодил в турецкую тюрьму. Хотя всего-то купил в сувенирном магазинчике камень за 10 долларов. В аэропорту Антальи, когда Леонид с женой и дочкой возвращались домой, таможенники камушек нашли. И объявили, что это историческая...

Как известно, в Женеве в 1975 году была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). Системы таможенного транзита с применением процедуры МДП предназначены для максимального упрощения перевозки...

Приказом от 29.12.2012 N 2688 установлен Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения, иные места временного хранения, выдачи товаров  и представления отчетности о товарах, находящихся...